На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В СовФеде поддержали идею создания единого координирующего органа в сфере

Делегация верхней палаты Федерального собрания посетила Центр киберзащиты Сбербанка. Визит состоялся после прошедшего ранее в Совете Федерации «открытого диалога» с президентом Сбербанка Германом Грефом. В числе делегатов были заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлёв, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, а также другие сенаторы.

Делегация Совета Федерации посетила Центр киберзащиты Сбербанка. Визит состоялся после прошедшего ранее в верхней палате российского парламента «открытого диалога» с президентом Сбербанка Германом Грефом. В числе делегатов были заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлёв, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, а также другие сенаторы. Члены СовФеда увидели, как организован процесс обеспечения киберзащиты Сбера и его клиентов, обсудили с руководством службы кибербезопасности банка вопросы хранения персональных данных, импортозамещения средств защиты информации, актуальные угрозы, с которыми сталкивается банковский сектор, а также тему защиты россиян от телефонных мошенников. Парламентарии узнали, что ежедневно центр обрабатывает порядка 500 млрд событий в сфере кибербезопасности - это в 10 раз больше, чем 4 года назад. При этом в части построения работы организации удалось на 95 процентов перейти с иностранных решений на отечественные, в том числе собственной разработки. Также внимание сенаторов было акцентировано на проблеме роста активности телефонных мошенников: за 3 года число ежедневно совершаемых злоумышленниками звонков увеличилось с 2 млн до 20 млн, при этом большая часть звонков осуществляется с помощью мессенджеров.

Была проведена демонстрация того, как в режиме реального времени специалист кол-центра помогает гражданам избежать попадания в руки мошенников. Сергей Лебедь, вице-президент по кибербезопасности Сбербанка:

«Против нашей страны с территории Украины действует и координируется руководством этого государства целая армия хорошо организованных киберпреступников. Сбер эффективно обеспечивает кибербезопасность клиентов и собственной инфраструктуры. Однако угроза выходит далеко за рамки работы Сбербанка - это вопрос общенациональной безопасности. Поэтому только наших усилий по определению не может быть достаточно для кардинального решения задачи по обеспечению безопасности жителей России. Ключевая проблема в этом контексте - размытая ответственность на уровне федеральных властей с точки зрения регулирования и контроля решения вопросов кибербезопасности».

Анатолий Артамонов, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

«Сегодня мы увидели для себя много задач, которые требуется решить на законодательном уровне. Прежде всего, стране нужен единый координирующий орган, который будет ответственен за реализацию политики в сфере кибербезопасности. Это необходимо в том числе с точки зрения обеспечения сохранности персональных данных наших граждан - проблема утечек стоит остро, и во многом именно это создаёт мошенникам фундамент для ведения своей противоправной деятельности. Другая важная задача - подготовка специалистов по кибербезопасности для организаций, которые используют цифровые технологии в своей работе и хранят персональные данные граждан».

 

Ссылка на первоисточник
наверх